Компьютерная зависимость? Это хорошо! Часть 2-ая
Автор: soft-v3Компьютерная зависимость? Это хорошо! Часть 2-ая
Потребности, которые человек удовлетворяет за компьютером, – это позитивные стороны зависимости компьютерной. Давайте теперь порассуждаем о навыках, которые мы получаем в процессе крайней увлеченности играми за компьютером.
Ни у кого из нас не вызывает сомнения факт, что информационные технологии, в наше время, захватили почти все сферы нашей жизни, и даже такие, которые, казалось бы, не удостоились этой участи, испытывая изменения под влиянием этих информационных технологий. А значит, чтобы стать успешным в нашем мире современном, нужны навыки, которые еще совсем недавно были удостоины лишь избранные. А как человек получает такие навыки? Ответ прост и очевиден – конечно же во время игры.
Есть такой анекдот с бородой. В тюремную камеру заселяют парня, ну и как принято – «прописка». Сам смотрящий ему выдает следуюющее: – Значит так, научишь нас новой игре и 3 раза нас выиграешь – живи спокойно. Ели же нет – то мы тебя «опустим». – Отлично, – отвечает парень. Расселись они все вокруг стола, парень новенький раздает карты и, чуть взглянув в свои карты, с криком «Монтана! Я выиграл!» карты кидает на стол. Затем опять раздает карты и опять картина повторяется. «Монтана! Я выиграл!» – и кидает карты на стол. – Ага! – говорят ему «зеки». – Значит, кто самый первый крикнет слово «Монтана» и бросит свои карты на стол, тот получается и выиграл! Ну, держись парень! Раздают карты еще раз - третий, и все зеки кроме этого парня с криком «Монтана!» бросают свои карты на стол и, с ухмылкой, смотрят на паренька. Тот же не торопясь разворачивает свои карты и со словами: ««Монтана» Козырная. Я 3-ий раз выиграл» – спокойно кладет свои карты на стол.
Как мы с вами учимся играть в игру, которую раньше не знали? Изучаем все правила, потом в процессе игры практикуемся их использовать. В игре за компьютером все обстоит точно так же, как в упомянутом нами анекдоте. Свойства персонажей и правила игры познаются в процессе игры методом тыка. Так ребенок учится работать с этим «черным ящиком». Для тех, кто не понял, о чем это мы: «черный ящик» – такое непонятное устройство с непонятным принципом работы, но имеющее «выход» и «вход», изменяя то, что есть на «входе» нужно добиться указанной реакции на «выходе».
Когда-то во времена пионерско-комсомольской славности, упоминалось о пламенном революционере, он был известен тем, что играл в шахматы сам с собой. К тому же образ доски и все имеющиеся ходы он держал у себя в сознании. Его даже ставили в пример и постоянно повторяли, что каждый пионер или же комсомолец обязан развить в себе самом похожие способности.
Вернемся к нашей теме, играя в какую либо стратегию, ребенок походит на этого революционера. Понятно показать на экране вашего монитора, "комп" умеет лишь одну двадцатую от всего игрового поля, все остальное нужно держать в сознании. Перемещаясь во время игры от одного участка к другому, ваш ребенок уточняет и корректирует образ всего игрового поля у себя в психике.
«Работа с подобным образом субъективно переживается как качественный рост влияния бессознательных импульсов на весь процесс принятия решения, что примерно описывается таким словом как «интуиция». Взрослый современный человек к этому не совсем готов: он привык объяснять свое поведение с рациональных, сознательных позиций». (И. Бурлаков «Homo gamer»)
Совмещаем два этих навыка и получаем с вами… системный анализ в виде развлечения. Непростое нас будущее ожидает, раз нашим с вами детям нужны такие навыки.
Часто доводится слышать о том, что есть роль в плане формирования компьютерной зависимости, и эту роль играют так называемые трансоподобные состояния. Повторяющиеся фразы, музыкальное оформление игр, мерцающий монитор – все это вводит нас с вами в транс… и как говорится - «делай с нами что хошь». И точно также с измененными состояниями нашего сознания (ИСС), получаемыми применением различных наркотических средств, такой «кибертранс» принято считать очень вредным. И очень даже зря.
По приведенным данным с различных исследований А.Е. Войскунского (старший научный сотрудник факультета психологии МГУ им. М. В Ломоносова, Москва, кандидат психологических наук) со своими соавторами, человек, который проявляет все признаки кибераддикции, полностью переживает в самом процессе игры или своей работы за компьютером состояние «Потока».
Сам этот термин «Поток» ввел в человеческий обиход Михай Чиксентмикхайи, это один из "пионеров" позитивной психологии. Сам «поток», как он считает, это такое состояние сознания максимальнойпоглощенности своей деятельностью, в которой идет действие за действием, естственно своей внутренней логике, а весь результат этого действия и его настоящая продолжительность отходят на задний план. К тому же непременным условием для успешного достижения этого состояния - это баланс между имеющимися у человека навыками и сложностью поставленной задачи. Задача желательно должна быть не совсем сложной и не совсем простой, иначе «поток» просто не возникнет.
Чувство «потока» обычно идет вместе с ощущением тотального контроля над ситуацией, точнее отсутствием страха этот самый контроль утратить, утратой ощущения «Я» и отсутствием рефлексии. В итоге, когда рефлексия полностью восстановлена, то это новое «Я» совсем отличается от того, что существовало до «Потока» – оно обильно обогащено умениями и знаниями.
Опыт «Потока» – достаточно ценный навык, который можно полностью генерализовать – перенести в остальные сферы жизни – в учебу, работу, семью.
← Описание игры Айон | Компьютерная зависимость? Это хорошо! Часть 1 → |
---|
|
Раскрутить группу Вконтакте - это совсем не трудно. Друзья, лайки, подписчики в группы и паблики и многое другое. |
|
Раскрутить вашу страничку в twitter можно очень просто и совершенно легально. Программа Twitter Follower |
||
ViKing Group Builder - поиск и публикация нужного вам контента в группе вконтакте. Cкидка 250 рублей. |