Might and Magic: Clash of Heroes (iOS)
Автор: ekaterinaИгры для Iphone - Классические головоломки на iOS
Изначально игра вышла в 2009 году, сюжет ее тесно увязан с Heroes of Might and Magic V, разработанной московской студией Nival, и служит предысторией к ней. За сорок лет до известных событий демоны пытаются стравить между собой лесных эльфов и рыцарей из Империи Грифона, а в дальнешем к веселью присоединяются некроманты и волшебники.
Но сюжетная часть, в общем, служит лишь обрамлением для напряженных пошаговых сражений, не похожих ни на что в жанре. На ум приходят разве что две части Puzzle Quest, но тут все гораздо сложнее. Поле боя разбито на клеточки, занятые разноцветными существами из вашей и вражеской армии: чтобы атаковать, нужно выстраивать по три одинаковых бойца столбиком. Через несколько ходов они наносят удар, снося вражеских солдат напротив; если в итоге никого не осталось, остаток урона наносится самому противнику. Доведя его здоровье до нуля, вы одержите победу.
Меж тем, трое бойцов, выстроенных в ряд, превращаются в защитную стену, а еще есть элитные существа, занимающие по две или четыре клеточки. У них, помимо огромной боевой мощи, имеются особые умения: например, эльфийские олени способны перепрыгивать через вражеские укрепления. Вдобавок, построенные на одном ходу цепочки одинакового цвета получают бонус к силе, а «потраченные» юниты возвращаются в резерв, откуда их можно снова вызывать на поле. Но на это, как и на все перемещения, тратится одно из трех действий, доступных на каждом ходу.
В итоге битвы, несмотря на свою пошаговую сущность, превращаются в отчаянную гонку: как лучше всего спланировать действия, кто быстрее успеет «зарядить» элитное существо или опередить вражескую атаку, понастроить баррикад или метнуть заклинание в образовавшуюся брешь. При этом искусственный интеллект поблажек не дает и порой выиграть удается только благодаря удачной начальной расстановке войск. За победы и герои, и юниты набираются опыта и становятся сильнее, а рюкзак персонажа пополняется разными полезными предметами, которые пригождаются в разных ситуациях.
Разобраться в во всей этой занимательной арифметике проще, чем кажется: с основами боевой системы вас знакомят потихоньку, и к тому же игра полностью переведена на русский язык. А некоторое однообразие искупается сражениями с особыми условиями: например, боями, где нельзя задевать одного из врагов, постоянно перемещающегося по полю. В итоге все 20 с лишним часов кампании пролетают совершенно незаметно.
Ну а после стоит опробовать многопользовательский режим: биться можно как через интернет, так и на одном устройстве, передавая телефон другу или сидя с двух сторон iPad. Единственный заметный минус — в версии для iPhone очень уж все мелкое и неудобное, но планшетный вариант Clash of Heroes — одна из лучших мобильных стратегий 2013 года.
← UFC, Does Not Commute и «Легенды и Подвиги» | Обзор игры Пират на iPad → |
---|